Михаил Веллер
Кто сегодня не знает писателя Михаила Веллера. Живой классик. Но вот как отозвался о его творчестве другой классик Сергей Довлатов. В письме своему другу из Нью-Йорка он писал:
«Что делается с советской литературой? У нас тут прогремел некий М. Веллер…
Я купил его книгу, начал читать и на первых страницах обнаружил:
- «Он пах духами» (вместо «пахнул»)
- «продляет» (вместо «продлевает»)
- «Трубка, коя в лавке стоит 30 рублей (вместо «коия», а еще лучше «которая»)
- «снизошел со своего Олимпа» (вместо «снизошел до»)
Разнос этот дошел до Веллера. Тот страшно обиделся и написал по этому поводу целый рассказ «Ножик Довлатова», где (надо отдать ему должное) и процитировал критические замечания Довлатова.
Но у нас есть к М. Веллеру свои вопросы.
Открываем его рассказ «Мое дело». И что же читаем!?
- «Продавец, молодой пацан лет двадцати четырех-пяти, с долей неловкой вины пожал плечами».
Что тут не так? Прежде всего, слово «пацан»? «Пацан» — от еврейского ругательного «потц» — то есть х… или поцен – то есть недоразвитый пенис. А еще беспризорников так звали… Юных воров, проходящих обучение в воров опытных. К тому же «пацан» — это совсем малец, парнишка. А тут двадцать четыре года… «Неловкая вина» — тоже как-то странно читается… Короче, многовато неточностей для одного предложения, написанного мастером.
Читаем другой рассказ М.Веллера — «Первая ночь».
- «Бреду по темным тротуарам домой, грея батон под левой грудью».
Автор пишет о себе, то есть – о мужчине. Но тогда не понятно, почему он делит свою грудь на правую и левую?
Оказывается, даже мастер, тщательно подбирающий слова, может давать маху. Между прочим, сам Довлатов не составляет исключения. У него, например, есть такая строка:
- «Он пнул свинью ногой». А чем еще человек может что-то или кого-то пнуть? Рукой, что ли?
Виктория Токарева
А вот еще один признанный мастер – Виктория Токарева. На обложке ее книги «Розовые розы» читаем: «Если в сердце нет любви, человек мертв. Живым он только притворяется. Такова своеобразная точка отсчета для всего творчества Виктории Токаревой, лучшей, тончайшей исследовательницы этого прекрасного чувства».
Обычно подобные отзывы пишут не издатели, а сами авторы. Ну, чтобы не утруждать издателей. То есть эти строки – мнение самого автора о себе.
Читаю рассказ, ожидая найти в нем подтверждение, что писательница действительно тонко исследует прекрасное чувство любви. И глазам не верю.
Ну, посудите сами.
- Ничто так не ржавеет, как первая любовь.
- Лилёк пошла лицом в отца. Мать говорила: не удалась. А первая свекровь произносила: «не красива», с ударением на последнем «а». Аристократка сраная. (?)
- Лилёк и Женька вместе учились в медицинском. Но Лилёк – терапевт, а Женька – ухо, горло, нос. Он был красивый и сексуально активный. Его звали: «в ухо, в горло, в нос».
- Ленка громко пукнула, огляделась по сторонам и расхохоталась.
- Каждая думала: если он польстился на такую каракатицу, то уж за мной побежит, писая от счастья горячим (?) кипятком.
- Несколько раз Лёня являлся с синяком на губе, кто-то высасывал его из семьи.
- Дети выжирают жизнь, хотя и являются ее смыслом.
- Лилёк хотела ребенка, готова была родить от кого угодно, но… как говорит пословица «Бодливой корове бог рогов не дает».
- У Зины — своя эстетика: волос должно быть много – коса. И грудей много, и зада.
- Зина – большая, уютная. Две (?) большие груди и большой живот походили на три засаленные подушки.
- Если разобраться — все цели ложные: любовь, которая все равно кончается. Успех, который — не что иное, как самоутверждение.
В этих перлах нет ни одной грамматической ошибки. Но читателю вполне достаточно, что В. Токарева смотрит на мир глазами своей героини, говорит её языком. И настолько увлеклась этим приемом, что совсем слилась с героиней, пошлой бабёнкой. А эта ошибка посерьёзней промахов в грамматике.
Александр Хинштейн
И последняя в этом разделе персона.
Александр Хинштейн приобрёл известность, когда работал в газете «Московский комсомолец». Его огромные разоблачительные материалы вызывали удивление и восхищение. В информированности, пронырливости и бесстрашии ему не было равных. Завистники приписывали ему близость к полиции и спецслужбам. Что отчасти подтвердило время. Сегодня А. Хинштейн – советник директора Росгвардии. А до того немало лет был депутатом Госдумы…
Хинштейн издал уже немало книг. Одна из них, «Сказка о потерянном времени» попалась однажды на глаза. Начал читать и уже не мог оторваться, стал выписывать перлы. Их было так много, что даже появилось сомнение: а сам ли Хинштейн писал? А вдруг какой-нибудь плохо знающий тонкости русского языка «литературный негр»?
Здесь цитируется только часть перлов. Причем, без комментариев. Каждый перл говорит сам за себя.
- Удивительная эта метаморфоза – историческая память.
- Жили Брежневы бедно, если не сказать жутко.
- Своё истинное лицо Леонид Ильич скрывал ещё с юности, когда понял, что особливая яркость – кратчайший путь на нары.
- Ещё до техникума Брежнев успел убежать из дома – помогать угнетённым туземцам делать в Индии революцию, но был пойман на полпути; довольно странная для конъюнктурщика рьяность.
- «Добрежневский» Союз воспринимался на Западе скорее в облике соседа-уголовника.
- В СССР государство доминировало во всех областях жизни, довлея над каждым, и указывая, что читать, слушать, носить, даже – с кем спать.
- Серая обёрточная бумага начисто проигрывала блестящей «фирменной» упаковке, а капиталистическая оборотистость – совковому ненавязчивому сервису с грудастыми продавщицами и километровыми очередями.
- Каждый, кто хоть раз побывал в заграничном супермаркете… не мог потом без слёз входить в гастроном и бакалею: всё равно что из борделя перенестись в дом престарелых.
- Своего апогея схватки достигли летом.
- «Комсомольцы» окончательно перешли Рубикон.
- Подгорный обладал ворохом очевидных достоинств.
- Генсек старается быть серьёзным, он смотрит чуть в сторону, видимо, не решаясь поверить, что эта взрослая и 40-летняя дама – его единоутробная дочь.
- Юрий Чурбанов, красавец-военный (вообще-то, Чурбанов был работником МВД – Виталий Ерёмин) стремительно из подполковников обернулся генерал-полковником.
- Долгие годы брежневской семейственностью было принято возмущаться и гневаться.
- Конечно, искусством манипулировать слухами на Лубянке обладали давно.
- На 220-миллионную (?) страну, гордящуюся лучшим в мире здравоохранением, не нашлось пары (?) врачей, чтобы в нужный момент отбить лидера у старухи с клюкой.
- Долгих возражал против перевода Ельцина в Москву.
- России никогда не везло с царями-созидателями
- Эти люди… будут о подобных упрёков отпираться (открещиваться?)
- Да и Наина Иосифовна не прочь была давать советы соратникам мужа; это не без её участия к президентскому телу подлез Борис Абрамович Березовский.
- По степени жестокости… мало кто годился тогда ему в подмётки.
- Путин ошибку эту учтёт заранее.
- Путин лично отправился в Гватемалу… где с жаром … убедил МОК в примате России над Китаем.
- Мы все любим порядок, но непременно на расстоянии, издалека, лет эдак через 50, а ещё лучше – пару веков спустя.
- Вот только не хотел бы я оказаться в 1937-м. Великие преобразования – это, конечно, хорошо, но желательно – с далёкого расстояния.
- Увы, машины времени даже самые передовые в мире советские учёные придумать не смогли.
Можно было бы процитировать здесь и других наших знаменитых журналистов, тоже пишущих книги.
Но – не всё сразу. Оставим на потом…
Комментарии из источника. Часть 1
В том-то и дело, уважаемый автор, что одни пишут, а другие выписывают. Вы, как я полагаю — писец?
Сплошные «русские » фамилии. Странно что не умеют говорить по -русски.
«Классик» Веллер- насмешили.
виктор м., странно, что умеют говорить по-русски, а некоторые хорошо писать… Приспосабливаются к жизненным обстоятельствам, забыв свой родной «едешь»…
stanislav, а Виктор М. — известный писатель, и он на что-то претендует? Я думаю, что у него другая профессия.
Валерий Суховерхов, так в том что умеют говорить и хорошо на языке страны проживания ничего предосудительного нет. Предосудительно гадить там , где кормишься.
stanislav, Я живу в Своей Стране, где испокон века Мои Предки жили.Эту Страну строили, защищали, развивали. И я продолжаю их путь. Русский язык — мой родной.
Этого уже достаточно.
виктор м., уже просматривая статью, понимала, что сразу же найдется такой Виктор, который укажет на национальность авторов. Но если он посмотрит, не жалея времени, Википедию, он узнает, что людей такой национальности среди русских писателей и поэтов хорошо если не половина…
виктор м., а ты,дурак,даже перед «что»запятую не ставишь!Хоть ты и с русской,видимо,фамилией!
Лиля, очень может быть, что и половина и даже больше. Но одно дело — уровень Веллера, а другое дело — уровень Чехова 🙂 Вот Пастернак в поэзии — это да, уровень, тут спору нет.
Константин Ал. М., вам неизвестно, что писатели вообще разные. И не только по таланту. Чехов рождается раз в сто лет, а судя по нашей литературе, и реже. Но при чем тут Веллер? Только Веллеру вы отдаете предпочтение? Есть даже этнически русские писатели известные: Виктор Астафьев, Юрий Бондарев, Валерий Попов, Эдуард Лимонов и другие. Но они тоже не Чехов… Критерии у вас явно несообразны…
Лиля, Плохо. что половина. За этой пришлой шелупонью Великая Русская Литература как-то затирается.
Любой народ , наверное кроме нашего, защищает СВОЮ национальную Культуру. И только нам внушают что без инородцев мы никто и звать нас никак.
И это очень плохо.
виктор м., пиши лучше, будет больше. Евреи его затирают… Писателя по дару судят, а не по этническому происхождению. Русский писатель — человек, пишущий на русском. Это азбука. И так по всему миру.
Лиля, чем же они «несообразны»? У вас вообще, похоже, вообще критерии отсутствуют :-))
Лиля, ВЫ даже этого не понимаете. Не всякий пишущий на русском языке РУССКИЙ писатель .Как и не всякий пишущий на английском или французском английский или французский писатель.
Национальный писатель это не тот кто выучил язык а тот кто ДУШУ нации своей знает,понимает и выражает.
У нас много русскоязычных писателей и поэтов. И даже не плохие встречаются. В последнее время развелось больше русскоязычных пейсателей.
Вот Улицкая например.Шендерович или Жванецкий. они на русском пишут, вернее писали наыче исписались.Но они не русский писатели.
Шолохов русский писатель А Гроссман русскоязычный еврейский писатель.
Как Бродский, Мандельштам,пастрнак русскоязычные еврейские поэты. А Есенин . Рубцов — русские поэты.
Поймёте это тогда и спорить не будете.
А не поймёте.так о чём с Вами спорить?
Так и будете биться своей умной и ,думаю, красивой головкой о стену непонимания.)
Лиля, Как видим по русскоязычным писателям не всякий , родившийся в Росси даже в десятом поколении понимает и Россию и русскую душу тем более.
Родиться мало. надо ещё воспитаться и проникнуться.
Человек умный и образованный не будет называть дураком оппонента, который ничего плохого лично ему не сказал. Так делают только неумные и невоспитанные люди, не правда ли?
виктор м., От этого Веллера несло
такой чушью.Он славился этим на ТВ,но ребята поняли,с кем не надо иметь дела и..Пробавляется старичок теперь в одиночестве своим написанием,,Жития славного и гениально- непризнанного Веллера,отца русской беллетристики,а також необдуманно-незаконченных,,Войнов и Миров бескрайних Галактик»Айда да сочинитель,перо,перо ему в натруженные персты!
Yellow Dragon, ну если кроме написать»ты так и думал «- есть и чем думать не ссе пропало в нашем » королевстве»😂
Yellow Dragon, на что? У Веллера есть масса интересных «легенд».. но, рекомендую про Майора Звягинцева..
«пнуть ногой» — а что здесь не так?
Нормальная фраза. «А махнуть рукой»? Тоже не так?
Автор, вы придираетесь.
Токареву и Веллера не трогаем, остальных(Хренштейна) очень даже нужно, особенно после последних предложений против народа в думе.
У Веллера есть шикарное определение: критик— это тот, кто объясняет писателю, как он писал бы книги, если бы умел. А вообще тему критиков до дна исчерпал Маяковский в 1915 году в рассуждении, чего бы покушать
Виталий Ерёмин, юные воры не могут проходить обучение в опытных воров, у опытных воров — так будет вернее.
Если мужчина несёт батон под левой грудью, значит у него есть ещё и правая грудь. Обычно такое должно быть у всех нормальных мужчин. Кстати у некоторых особей мужского пола бывают такие, что нужно бюстгалтер носить, чтобы они при ходьбе не колыхались.
По поводу слова «пацан», спасибо, просветили. Правда, я и раньше использовал только аналог — «мальчишка». Так я говорил ровеснику, узнав что он на 10 дней моложе меня (а мне сейчас 79).
Николай Гусев, со мной работал бывший уголовник отсидевший за убийство 8 лет.Когда в бригаде я говорил ребятам «Парни» или «Мужики»,то он меня поправлял,что мужик на зоне это типа чмошника.Когда я спрашивал,а как называть товарищей? Он отвечал — пацаны…Тогда я в ответ ему : «Пацаны в детском саду на горшках сидят,а у нас парни и мужики».
«коза кричала не человеческим голосом» — и такое бывало. Надо читать и наслаждаться, а не ковырять грязь под ногтями. Либо просто не читать, раз плохо так…
Никак не могу определить, автор потц или поцен? А не важно, скорее и то и другое, бесполезный кусок дерьма. Никто и ничто полез обсирать известных писателей😂😂😂😂
Комментарии из источника. Часть 2
Это нормально. У ведущих программ и дикторов и покруче бывают перлы
Веллер — замечательный писатель и очень горячий человек, спешит максимально высказаться — отсюда ошибки, ну а в целом язык у него яркий, сочный, выразительный
Да, на Солнце, действительно, есть пятна. Вот только зачем в кампанию прекрасных писателей приплели сплошное пятно — Хинштейна?
А мне Веллер и Токарева нравятся. Какие-то ляпы, может быть. Это не главное. Как говорил Козьма Прутков: Зри в корень…
Жаль, что вы не процитировали последний «шедевр» от Маргариты Симоньян, он бы вам понравился.
Пнуть ногой — устойчивое сочетание.
Левочка красивая
В кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
А я лишь пнул ногой (О. Григорьев)
Что де касается Хинштейна, то он не журналист, а сливной бачок. И пишет ужасно.
Литературные недоработки, огрехи всегда были (и, скорее всего, будут) даже у выдающихся писателей. Это неизбежно. Прибавьте сюда так называемые фигуральные выражения, которые не всегда бывают поняты, общий контекст в литературной строке, особенности стиля, наконец, а также другие вещи, в которые поначалу неплохо бы вникнуть (если не лень!). От присутствия некачественных выражений произведение ВЦЕЛОМ не становится менее талантливым, и оно вызывает зачастую огромный интерес! Дело в КОЛИЧЕСТВЕННОМ СООТНОШЕНИИ «ляпсусов» и всего остального материала. А Вам, уважаемый «писец», Ну О-О-ОЧЕНЬ приятно заниматься выписками… Вас это просто забавит? Или получаете жгучее удовольствие от этого процесса «развенчания»? Мелкое, «крысиное» подхихикивание.
Чё хотел то? Чума?
Тебе до таких неточностей ещё далеко и много учиться надо.
Насобирал, коллекционер.
По какой причине называете этих литераторов классиками? Они создали новый стиль, направление в литературе или их произведения стали эталоном?
Что касается слова «пацан»: не силен в иврите, но мне несколько раз попадались украинцы с такой фамилией. Видимо, современное значение слова в русском языке шире Ваших представлений.
Читатель обязан видеть качество читаемого ,иначе он просто потребитель и ему все равно ,что ,извините ,жрать. Автор молодец!
Не пробовали читать перлы в общественных туалетах,там много интересного.Читать роман и искать ошибки я думаю разное.
Ой , смешно ! Читайте Пушкина , дабы не пораниться слухом об особенности зазубрин стилевой манеры других мастеров ткать словесную паутину и нести пургу .
для того чтобы поправлять ошибки есть инет и куча редакторов. На кой мне тогда ты? Инетомаратель. В бан
Вообще кошмар! Поржал, клянусь.
Достоевский в «Бесах» жестоко высмеял Тургенева, Бунин ненавидел Есенина, Есенин писал злые пародии на других известных поэтов, Ленин терпеть не мог Достоевского. И что из этого?
Просто мнение-очень люблю читать В.Пикуля.Читается настолько легко,что 1 часть романа «Площадь павших борцов. Барбаросса» прочитал за 4 часа,даже не заметил.А вообще прочитал всего Пикуля,некоторые произведения по нескольку раз(Каторга,Фаворит).А вот Николая Задорнова не смог,хотя начинал несколько раз-вот не идет написанное и все тут. Веллера читал немного-не понравилось.Вроде и юмор,а вроде и злость. Еще раз-просто мнение читателя,не критика.
Пушкина в свое время тоже ругали. Слишком осовременил литературу. А он это знал и гордился тем, что «Я ударил по наковальне русского языка (русской литературы) и все стали писать хорошо». И по сути был рэпером того времени. Недаром на рэп Пушкин «ложится» блестяще.
А на счет литератор Веллер или нет, классик или не очень, так и Лермонтов тоже был спецназовец в первую очередь, командир «отряда летучих патрулей»
Они, евреи , говорят на хуцпе . Просто при этом используются некоторые русские слова. Это как на юге России и частично на Украине люди говорят на суржике.
«-Я до 14 лет на русском вообще не разговаривал.
-????
-На суржике» -М.С.Горбачёв . (Сам слышал его интервью по телевизору).
Давайте поступать проще и честнее. Нам бы своих национальных писателей и поэтов хорошо знать. Хотя бы в объёме школьной программы и ЕГЭ. А Веллеры , Хинштейны, Мандельштамы и т.д. -это можно читать и изучать факультативно. Или не изучать , и не читать…Как сказал, спросил ( я сам это слышал) русский философ А.А. Зиновьев , -«Кто такой Мандельштам?!»
Написано понятно, ухо не режет, смысл сказаного ясен. Чё не так?! Хотя про «поца» верно замечено, только тема раскрыта не полностью.
Вообще-то «пахнул»- устатаревшее слово. В современном языке именно «пах». Современный это советский период тоже.
По минному полю походил автор, потому что его критические примечания можно во многих случаях направленным взрывом вернуть ему — не понимает художественных изысканий критикуемых авторов… Черномырдина, например, можно высмеять? Или лучше восхититься? Впрочем, от статьи польза есть — заостряет внимание.
Валерий, Черномырдин не был писателем и никогда на это не претендовал. А современные журналисты, особенно телевизионные, делают массу ошибок. То у них «дермантин» вылезет, то «военноначальник». Почти никто из них не знает, что вернуться в родные пенаты нельзя, поскольу пенаты — боги родного очага, постоянно встречается рубрика «Из дальних странствий возвратясь» у путевых очерков и репортажей, а ведь это — первая строчка из басни Крылова «Лжец» :-)))
Константин Ал. М., «Ошибки надо не признавать. Их надо смывать. Кровью!» — вот так бы их, журналистов, а если серьезно — конечно, надо их (и нас всех) носом… Однако, еще раз скажу, что художественные «выверты» (или находки) бывают такими интересными… ругать пишущих за них… надо с пониманием, а иной раз и согласием на допустимость.
Что касается «дермантин», «военноначальник»… тут правильность вступает в противоречие с благозвучием, я бы за то, чтобы подкорректировать правильность, дав примечание в словарях: так-то правильно, но так-то благозвучнее и вошло в язык, поэтому тоже правильно.
«Из дальних странствий возвратясь» — да, шаблон «придавил» исходное… басня подзабылась (или не зналась), а строка красива…
Валерий, и ведь это — люди с филологическим образованием! Даже я, технарь, это знаю и не делаю таких ошибок :-)))
Константин Ал. М., очень хорошо, рад за вас! Я «грешу» иной раз, когда ловлю себя (можно ведь годы писать или говорить неправильно и не знать о том, пока кто-нибудь не укажет) — исправляюсь… наверно, «люди с филологическим образованием» поступят так же, прочитав ваши примечания. Так что продолжайте! Или, встретив, побьют: «Чё хотел то? Чума?»…
Никогда не пинайте поросёнка: как хрюкнется, так и откликнется!
Насчет авторства Хинштейна меня терзают смутные сомнения!Честное слово , «единоутробная дочь» — эттто штотто!
это отвратительно — ковыряться в чужом нижнем белье. Фууу! Да еще рассматривать проблемные места на белье, поковырять ногтем, понюхать. лизнуть. Сколько у нас отвратительных людей в обществе, считающих себя правыми ковыряться в чужом нижнем белье ……….
Веллера перестала уважать и читать после прочтения и то не до конца от отвращения книжонки «самовар». Гадкий текст, написанный гадским языком.
Валентин, нет. Не пишите ерунду. В книгах Токаревой нет ГРАММАТИЧЕСКИХ ошибок. Равно как и пунктуационных. Могут быть смысловые и стилистические неточности. Как в тех отрывках, что приведены автором. По той простой причине, что авторский текст перед тем, как печатать книгу всегда проверяется тщательно филологом. Называется этот человек — корректор, он всегда указан на последних страницах — там же, где и автор, редактор, художник, название издательства, год и тд . И корректор получает за эту работу деньги. Могут быть единичные ошибки или просто очепятки. Так что, сидите, мама, и не пиздите. ))))
Я думаю, пока не поздно, вас надо принять в союз песателей, а … может все-таки в пе…ду таких песателей…..
Он пах духами — так сказать можно. Язык видоизменяется и чаще — в сторону краткости. Пнул ногой — содержит скрытую тавтологию, однако всего лишь скрытую, ибо пнуть (дать пинок) можно и палкой. Некоторые ваши примеры, предложенные как авторские ошибки, ошибками не являются. Язык пластичен. Что не отменяет необходимости тонко в него вслушиваться, это верно.
Андрей Гальцев, блдт… да что ж такое… Уже второй или третий раз встречаю мнение, что пнуть можно и палкой! Приведите, наконец, хоть один пример из нормальной книги адекватного автора! Погулите, в конце концов, и больше «не болтайте своей ерундой» и не пинайтесь больше палками своим!
Alex, бездарь, пнуть — от слово пень. Это действие, которое может уронить или обрушить нечто непрочное. Прежде, чем хамить и браниться, думать. И сам гугли что хочешь и где хочешь. У меня другие словари.
Подобные перлы -результат некачественной работы и безграмотности корректоров в издательства.Или же полного отсутствия этих самых корректоров.
Вот только самого Довлатова сюда приплетать не стоило:во-первых ,»пнуть ногой»есть устоявшееся словосочетание и пнуть можно не только ногой ,но и ,например,палкой,а во-вторых, уровень грамотности Довлатова был очень высоким.Чего нельзя сказать о Веллере или Хинштейне.
Вячеслав Вячеславов, для меня за пальчик вниз поставившихю.
Я ведь просто спросил «давно ли Веллер, Михаил Иосифович классиком стал?» Минусовать то конечно можно, но ни один «минусоидов» комментов не написал, про его «классицизм». Классиком он стал на»Ухе мацы»?
Вруль.очередой и самое.противно что врёт и сам знает что врёт ,одни его очерки про Ленинград и Васильевский остров половину на враньё написано
Я в осадке! Кому бы критиковать стилистические промахи известных авторов! И где??? На ДЗЕНЕ!!!! Какое бесстыдство!!! Ребята, да вы сами — средоточие неграмотности и ублюдочности, вы даже редактора с корректором нанять не можете, читать вас скорбно и стыдно, как через пень-колоду путешествовать! На себя посмотрите и на своих убогих авторов, которые вместо «из города» пишут «с города» и ещё хуже!
Марина, Полностью согласен с Вами. Жалкий жребий русских, разучившихся правильно говорить и писать по-русски.
Марина, Очень любопытно! Вы это выражение сами придумали? Вот это: «как через пень-колоду путешествовать!» А что оно означает? Насколько я помню, «через пень-колоду» это когда что-то делают кое-как, недобросовестно, спустя рукава и т.п . Как можно путешествовать таким образом, я ума не приложу. Стилистически, морфологически и даже дедуктически.
Может еще поделитесь своим придумками? Вот я, например, такие слышал.
Что с воза упало, то не вырубишь топором.
Или, кто обжегся на молоке, тот дует водку.
Это не ваше творчество, оскорбленная вы наша литературная эстетка?
автор статьи-идиот. наиполнейший. сам себе поставил диагноз. опозорился на всю страну
Хотелось спросить у автора, как и Довлатова, им что важнее, суть и смысл, ли форма? Да, правописание и грамматика вещи безусловно хорошие, и правильные. Вот только грамотных людей, в том числе и пишущих бездарностей, более чем достаточно, а вот истинных талантов, единицы…
не помню даже какую книгу Довлатова начал читать и выкинул, не дочитав до половины, мысль излагает гавняно,и врёт как собака, что то про армию было ,стройбат,и больше ни разу не портил глаза на таких писак, а Веллера всего прочёл и всегда ищу что там он новенького напи…л, брехун конечно, но увлекает, и сраный Довлатов с ним и рядом не стоит
Алексей, да, есть и у классика… Например, рифма: «правил» и «заставил» -ещё туда-сюда, но «занемог» и «не мог» — халтура. И это ещё не говорю про «Онегин, я с кровать не встану». Ну, ващеее!
Обсуждать или рецензировать труды великих и успешных -чем не занятие ! Вроде, как и сами, становишься с ними на одну черту -))
Автор, вот когда сам бесплоден как яловая корова, то только и остаётся, что в чужом глазу соринки искать. Не завидуйте. И не занимайтесь столь недостойным делом.
» Он пнул свинью ногой». А свинья кто? Вот в чём вопрос!
«…и обнял его рукой» — строка из известной песни про Мишку — одессита. И ничего, все поют.
Веллера пару лет назад стало слишком много и в газетах, и по ТВ, и по радио. Стал раздражать.
Я давайте и Льва Толстого разберём,что уж там,»замахнёмся на нашего Вильяма Шекспира», я Вас уверяю ляпы можно откокать у любого,а вот зачем?!!,… Бывало, услышит по радио: «Буря мглою небо кроет…», — что это, Сигизмунд? Я только открываю рот, она говорит: «Правильно, Сигизмунд, это Евтушенко!».
«Он был красивый и сексуально активный…». Он был каким?! Красивым и секс. активным! Это без ошибок?
Веллер-единственный автор, книжки которого прочли все мои слесари, для которых филология -матерное слово.
А что не так с Хинштейном? В его цитатах крамолы не нашёл, хотя он аморальный путинист, а это уже клеймо.
А можно один короткий вопрос? Почему тогда любимыми писателями стали они, а не вы? Может кроме знания правил ещё талант нужен? В принципе, для тех в ком нет искры, но хорошо знает правила, тоже есть место под солнцем. Например, редактором в районной газете. Просто пишите о ком-то с кем контраст лично у вас не так разителен. Спойлер: в их пользу. Без обид
Гы-гы, читать не стал, потому что уж очень забавно видеть Веллера под заголовком «Пнул свинью»)))
А почему «ТАСС уполномочен заявить»? Ведь ТАСС — это агентство, значит уполномочено.
Почему МИД ответил? Ведь МИД — это министерство, значит ответило?
Почему, если ФСБ произносят как «эФ эС Бэ», то США не произносят как «эС Ша А»?
««Он пнул свинью ногой». А чем еще человек может что-то или кого-то пнуть? Рукой, что ли?» Ага. Рукой, дверью. Мы были в подсобном хозяйстве. Я кормил поросят в здании, а Игорю выпала честь кормить больших свиней. Он дверь попробовал открыть — не получается. Ударил по двери ногой — услышал: хрю. И злобное ворчание. Вышел с ведром корма, а они на него бросились (то ли на Игоря, то ли на корм). Игорь упал. Лежа пнул свинью. Ко мне потом обратился: «Володь, она ТАК злобно оглядела меня. Наверное, запомнила. Я боюсь выходить». Я отчаянно вышел. Подошёл к той, на которую Игорь указал. И пнул её ногой — пусть знает, кто тут царь природы)) Бедной хрюше три раза досталось: Игорь её дверью пнул, потом рукой (что бы она отошла). Потом я сапогом. Запинали бедную(
Владимир, что за бред про дверь вы тут процитировали? Писал такой же грамотей с тремя классами образования, как и вы. Возьмите словарь русского языка, в конце концов…. Заебали, грамотеи хуторские. Значение слова «пнуть»
ПНУТЬ, пну, пнёшь; сов. Однокр. к пинать.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПНУТЬ, ну, нёшь, сов. (к пинать), кого-что (простореч.). Толкнуть ногой, дать кому-н. пинка. А она его (кошелек с деньгами) будто невзначай пнула ногой в грязь, да и всё тут. М. Горький.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПНУТЬ
1. разг. толкнуть, ударить ногой ◆ А она его будто невзначай пнула ногой в грязь, да и все тут. Горький, «Макар Чудра», 1892 г.
Владимир, что, дорогой, нечего возразить? Только минус нажать способен и в кусты. Откуда вы только лезете безграмотные самоуверенные неучи…
Ты чего мне привёл? То, что тебе поисковик услужливо подсказал? Гугловский образованец, Alex Korovin? Ну, давай поспорим поисковиками))
«Ожегов (1949) считает то пинки производятся только ногами («ногой или коленом»). Ефремова Т.Ф. (2000) с ним согласна.
Однако Ушаков (1935) считал что пинок можно произвести и кулаком.
Так что, современный пинок это удар ногой. Устаревшее значение — кулаком.»
Любые языки претерпевают изменения, развиваются, живут.
Я встречал выражение П. Столыпина: «Это только инородцев волнует, как надо правильно говорить. Мой язык — как хочу, так и говорю». Ты был в колхозах или подсобных хозяйствах, Alex Korovin? Нет? Тогда и не учи меня, как писать и говорить.
Владимир, Это словарь Даля.
ПИНАТЬ
пнуть кого, толкать ногою, ударять носком; -ся , то же;
| пинать друг друга. Пинанье, пинка, действие по глаг. Пинок муж. толчок или удар ногой, тычок носком ноги.
| тамб. кочка, примерзлый к земле ком, пенёк. Панала, кто пинается. Кума блинами, а Фому пинками, потчуют.
Даль. Словарь Даля. 2012
Довлетов сильно переоценен. Но оба не классики.
Зачем борзописцев называть писателями и цитировать. Лучше бы автор статьи как литературовед показал хоть один Талант современный. А то повторяет штампы, которые печатают за деньги и распространяют-навязывают за деньги и в узком мафиозном кругу, где кукушка хвалит петуха за то, что тот хвалит кукушку.
Если писатель — дурак, то не надо становиться дураком-читателем. Не надо вестись на громкие, раскрученные, звёздные имена.
Комментарии из источника. Часть 3
Валентин, нет. Не пишите ерунду. В книгах Токаревой нет ГРАММАТИЧЕСКИХ ошибок. Равно как и пунктуационных. Могут быть смысловые и стилистические неточности. Как в тех отрывках, что приведены автором. По той простой причине, что авторский текст перед тем, как печатать книгу всегда проверяется тщательно филологом. Называется этот человек — корректор, он всегда указан на последних страницах — там же, где и автор, редактор, художник, название издательства, год и тд . И корректор получает за эту работу деньги. Могут быть единичные ошибки или просто очепятки. Так что, сидите, мама, и не пиздите. ))))
Я думаю, пока не поздно, вас надо принять в союз песателей, а … может все-таки в пе…ду таких песателей…..
Он пах духами — так сказать можно. Язык видоизменяется и чаще — в сторону краткости. Пнул ногой — содержит скрытую тавтологию, однако всего лишь скрытую, ибо пнуть (дать пинок) можно и палкой. Некоторые ваши примеры, предложенные как авторские ошибки, ошибками не являются. Язык пластичен. Что не отменяет необходимости тонко в него вслушиваться, это верно.
Андрей Гальцев, блдт… да что ж такое… Уже второй или третий раз встречаю мнение, что пнуть можно и палкой! Приведите, наконец, хоть один пример из нормальной книги адекватного автора! Погулите, в конце концов, и больше «не болтайте своей ерундой» и не пинайтесь больше палками своим!
Alex, бездарь, пнуть — от слово пень. Это действие, которое может уронить или обрушить нечто непрочное. Прежде, чем хамить и браниться, думать. И сам гугли что хочешь и где хочешь. У меня другие словари.
Подобные перлы -результат некачественной работы и безграмотности корректоров в издательства.Или же полного отсутствия этих самых корректоров.
Вот только самого Довлатова сюда приплетать не стоило:во-первых ,»пнуть ногой»есть устоявшееся словосочетание и пнуть можно не только ногой ,но и ,например,палкой,а во-вторых, уровень грамотности Довлатова был очень высоким.Чего нельзя сказать о Веллере или Хинштейне.
Вячеслав Вячеславов, для меня за пальчик вниз поставившихю.
Я ведь просто спросил «давно ли Веллер, Михаил Иосифович классиком стал?» Минусовать то конечно можно, но ни один «минусоидов» комментов не написал, про его «классицизм». Классиком он стал на»Ухе мацы»?
Вруль.очередой и самое.противно что врёт и сам знает что врёт ,одни его очерки про Ленинград и Васильевский остров половину на враньё написано
Я в осадке! Кому бы критиковать стилистические промахи известных авторов! И где??? На ДЗЕНЕ!!!! Какое бесстыдство!!! Ребята, да вы сами — средоточие неграмотности и ублюдочности, вы даже редактора с корректором нанять не можете, читать вас скорбно и стыдно, как через пень-колоду путешествовать! На себя посмотрите и на своих убогих авторов, которые вместо «из города» пишут «с города» и ещё хуже!
Марина, Полностью согласен с Вами. Жалкий жребий русских, разучившихся правильно говорить и писать по-русски.
Марина, Очень любопытно! Вы это выражение сами придумали? Вот это: «как через пень-колоду путешествовать!» А что оно означает? Насколько я помню, «через пень-колоду» это когда что-то делают кое-как, недобросовестно, спустя рукава и т.п . Как можно путешествовать таким образом, я ума не приложу. Стилистически, морфологически и даже дедуктически.
Может еще поделитесь своим придумками? Вот я, например, такие слышал.
Что с воза упало, то не вырубишь топором.
Или, кто обжегся на молоке, тот дует водку.
Это не ваше творчество, оскорбленная вы наша литературная эстетка?
автор статьи-идиот. наиполнейший. сам себе поставил диагноз. опозорился на всю страну
Хотелось спросить у автора, как и Довлатова, им что важнее, суть и смысл, ли форма? Да, правописание и грамматика вещи безусловно хорошие, и правильные. Вот только грамотных людей, в том числе и пишущих бездарностей, более чем достаточно, а вот истинных талантов, единицы…
не помню даже какую книгу Довлатова начал читать и выкинул, не дочитав до половины, мысль излагает гавняно,и врёт как собака, что то про армию было ,стройбат,и больше ни разу не портил глаза на таких писак, а Веллера всего прочёл и всегда ищу что там он новенького напи…л, брехун конечно, но увлекает, и сраный Довлатов с ним и рядом не стоит
Алексей, да, есть и у классика… Например, рифма: «правил» и «заставил» -ещё туда-сюда, но «занемог» и «не мог» — халтура. И это ещё не говорю про «Онегин, я с кровать не встану». Ну, ващеее!
Обсуждать или рецензировать труды великих и успешных -чем не занятие ! Вроде, как и сами, становишься с ними на одну черту -))
Автор, вот когда сам бесплоден как яловая корова, то только и остаётся, что в чужом глазу соринки искать. Не завидуйте. И не занимайтесь столь недостойным делом.
» Он пнул свинью ногой». А свинья кто? Вот в чём вопрос!
«…и обнял его рукой» — строка из известной песни про Мишку — одессита. И ничего, все поют.
Веллера пару лет назад стало слишком много и в газетах, и по ТВ, и по радио. Стал раздражать.
Я давайте и Льва Толстого разберём,что уж там,»замахнёмся на нашего Вильяма Шекспира», я Вас уверяю ляпы можно откокать у любого,а вот зачем?!!,… Бывало, услышит по радио: «Буря мглою небо кроет…», — что это, Сигизмунд? Я только открываю рот, она говорит: «Правильно, Сигизмунд, это Евтушенко!».
«Он был красивый и сексуально активный…». Он был каким?! Красивым и секс. активным! Это без ошибок?
Веллер-единственный автор, книжки которого прочли все мои слесари, для которых филология -матерное слово.
А что не так с Хинштейном? В его цитатах крамолы не нашёл, хотя он аморальный путинист, а это уже клеймо.
А можно один короткий вопрос? Почему тогда любимыми писателями стали они, а не вы? Может кроме знания правил ещё талант нужен? В принципе, для тех в ком нет искры, но хорошо знает правила, тоже есть место под солнцем. Например, редактором в районной газете. Просто пишите о ком-то с кем контраст лично у вас не так разителен. Спойлер: в их пользу. Без обид
Гы-гы, читать не стал, потому что уж очень забавно видеть Веллера под заголовком «Пнул свинью»)))
А почему «ТАСС уполномочен заявить»? Ведь ТАСС — это агентство, значит уполномочено.
Почему МИД ответил? Ведь МИД — это министерство, значит ответило?
Почему, если ФСБ произносят как «эФ эС Бэ», то США не произносят как «эС Ша А»?
««Он пнул свинью ногой». А чем еще человек может что-то или кого-то пнуть? Рукой, что ли?» Ага. Рукой, дверью. Мы были в подсобном хозяйстве. Я кормил поросят в здании, а Игорю выпала честь кормить больших свиней. Он дверь попробовал открыть — не получается. Ударил по двери ногой — услышал: хрю. И злобное ворчание. Вышел с ведром корма, а они на него бросились (то ли на Игоря, то ли на корм). Игорь упал. Лежа пнул свинью. Ко мне потом обратился: «Володь, она ТАК злобно оглядела меня. Наверное, запомнила. Я боюсь выходить». Я отчаянно вышел. Подошёл к той, на которую Игорь указал. И пнул её ногой — пусть знает, кто тут царь природы)) Бедной хрюше три раза досталось: Игорь её дверью пнул, потом рукой (что бы она отошла). Потом я сапогом. Запинали бедную(
Владимир, что за бред про дверь вы тут процитировали? Писал такой же грамотей с тремя классами образования, как и вы. Возьмите словарь русского языка, в конце концов…. Заебали, грамотеи хуторские. Значение слова «пнуть»
ПНУТЬ, пну, пнёшь; сов. Однокр. к пинать.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПНУТЬ, ну, нёшь, сов. (к пинать), кого-что (простореч.). Толкнуть ногой, дать кому-н. пинка. А она его (кошелек с деньгами) будто невзначай пнула ногой в грязь, да и всё тут. М. Горький.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПНУТЬ
1. разг. толкнуть, ударить ногой ◆ А она его будто невзначай пнула ногой в грязь, да и все тут. Горький, «Макар Чудра», 1892 г.
Владимир, что, дорогой, нечего возразить? Только минус нажать способен и в кусты. Откуда вы только лезете безграмотные самоуверенные неучи…
Ты чего мне привёл? То, что тебе поисковик услужливо подсказал? Гугловский образованец, Alex Korovin? Ну, давай поспорим поисковиками))
«Ожегов (1949) считает то пинки производятся только ногами («ногой или коленом»). Ефремова Т.Ф. (2000) с ним согласна.
Однако Ушаков (1935) считал что пинок можно произвести и кулаком.
Так что, современный пинок это удар ногой. Устаревшее значение — кулаком.»
Любые языки претерпевают изменения, развиваются, живут.
Я встречал выражение П. Столыпина: «Это только инородцев волнует, как надо правильно говорить. Мой язык — как хочу, так и говорю». Ты был в колхозах или подсобных хозяйствах, Alex Korovin? Нет? Тогда и не учи меня, как писать и говорить.
Владимир, Это словарь Даля.
ПИНАТЬ
пнуть кого, толкать ногою, ударять носком; -ся , то же;
| пинать друг друга. Пинанье, пинка, действие по глаг. Пинок муж. толчок или удар ногой, тычок носком ноги.
| тамб. кочка, примерзлый к земле ком, пенёк. Панала, кто пинается. Кума блинами, а Фому пинками, потчуют.
Даль. Словарь Даля. 2012
Довлетов сильно переоценен. Но оба не классики.
Зачем борзописцев называть писателями и цитировать. Лучше бы автор статьи как литературовед показал хоть один Талант современный. А то повторяет штампы, которые печатают за деньги и распространяют-навязывают за деньги и в узком мафиозном кругу, где кукушка хвалит петуха за то, что тот хвалит кукушку.
Если писатель — дурак, то не надо становиться дураком-читателем. Не надо вестись на громкие, раскрученные, звёздные имена.
Be First to Comment