Поэзия, прости господи, должна быть глуповата, констатировал и рекомендовал Пушкин. Ни одну из заповедей гения отечественная словесность не воспринимала успешнее. Мозг писателя, как орех, раскалывается об угол, от которого наивность и талант разбегаются в разные стороны, чтобы в конце концов объединить лавку книгопродавца с приютом для умалишенных. Это и есть панорамный взгляд на происходящее.
Объясните мне, чего они не понимают, и я восплачу над шансом постичь тайну бытия.
1. Доброй традицией власти стало проворачивать самые сомнительные дела в затишье летних отпусков. Затишье кончилось. Настало нескончаемое 22 июня недоброй памяти года. Взрываются дома, объявляются войны, рушится рубль и реформируется все, что еще шевелится. Для решений и свершений власти народ лишний, пусть меньше путается под ногами.
2. Одно из следствий Второго начала термодинамики можно сформулировать так: «Любые возбуждения неустойчивой системы повышают ее энтропию». Что в переводе не разговорный русский означает: любые твои дерганья имеют общим направлением генеральное течение процесса. (Потому активность горбачевских реформ лишь ускорила сползание СССР к развалу.) Таким образом:
армейская реформа позволила украсть горы денег и развалить армию;
полицейская реформа позволила украсть посильно денег и ухудшить жизнь полиции;
реформа образования позволила обокрасть преподавателей и развалить образование;
и даже не потому, что об ином не мечтали, а потому что политико-экономическое устройство государства российского ныне такого: максимум денег в минимум карманов.
Альфа-самцы получают все.
3. Из этого однозначно следует то, что всем понятно про реформу РАН: отберут все имущество и перепрофилируют бюджетные потоки в нужные банки и акционерки. Остальное – вербально-информационное оформление мошенничества.
3а. Кстати: на новоязе «оптимизировать» означает обобрать в пользу разворовываемого бюджета.
4. Судебное решение по заморенному в тюрьме Магнитскому – классическая иллюстрация когнитивного диссонанса. Или власть признает вором и осудит покойника – или себя… Но жить-то надо?! Выбор прост: выставить себя шизофреником с честным негодованием на лице – или комбинатором с физией на радость Ломброзо. Ну – и о чем диспут?..
5. Пугачевский бунт и чеченцы как граждане России. Как они стали гражданами? 50 лет их жгли, резали и стреляли при Ермолове и Паскевиче, пока не покорили оружием и не аннексировали родовую землю. Потом выселяли всех поголовно в ледяные казахские степи. Потом, вернувшись в новейшие времена, они насиловали, резали и изгнали оттуда всех русских. Потом российские войска сносили чеченские города и поселки залповым огнем и авиацией, подавив первую войну за независимость. Потом была вторая война. Число убитых жителей с обеих сторон никогда официально не публиковалось, но гуляет страшная цифра в 100 000 человек. И нам имеют цинизм и наглость заявлять, что Витебск, Полоцк, Одесса и Харьков – это не Россия, а Хасавюрт – это Россия!
5а. Никогда, нигде и никому не приходило в голову требовать выселения корейцев. Или якутов. А также казахов и латышей. Дело не в том, что другие. Не в ксенофобии. А в типовой, слишком частой наглости и агрессивности сверх переносимой в нормальном общежитии. Причем: полиция боится чеченцев и покупается чеченцами, зато жестко пресекает попытки русских противостоять в конфликтах чеченцам их же методами.
6. Хиджаб – это не «платочек». Это открыта лишь середина лица и кисти рук из платья до земли. Девушка (женщина) не встретится с незнакомым взглядом, не ответит на приветствие, не заговорит, не войдет в один лифт и т.д. Это иная модель поведения – по шариату. Не светская и не христианская. Эти модели кое в чем не совместимы. То, что в одной норма, в другой – оскорбление. Одной стороне в принципе оскорбительно, что общением с ней словно брезгуют, — другой оскорбительно, что пытаются пренебречь ее достоинством. Это соседство взаимно дискомфортно. Всячески насаждая и углубляя христианский ритуал – власть одновременно стимулирует параллельную активность ритуала мусульманского, и это ведет страну к расколу яснее, чем ледокол по хоккейному полю.
7. Триумф на Универсиаде имеет и тот обратный эффект, что Россия придала этому гораздо больше значения, чем все прочие, и собрала столько спортсменов высшего класса, сколько только смогла, чем прочие пренебрегли. Вроде как хозяин в смокинге при хрустале, а гости заехали в джинсах на шашлыки.
8. В уже полвека бессмертной «Великолепной семерке» бандит Калвера мудро изрекает: «Если бы Господь Бог не хотел, чтобы их стригли, — он бы не создал их овцами!!.» Хоть ЧК в 1917, хоть КГБ в 1973, хоть Красавцы Наши в 2013. Русская оппозиция треснет – но провалит все и оставит проход для большевиков в очередной ипостаси. Это про единого кандидата в мэры Москвы. Чистая спартакиада – «главное не победа, а участие». Участие Навального повышает легитимизацию Собянина и утишает недовольство оппозиционного электората – а с другой стороны повышает легитимизацию самого Навального, кандидат в мэры Москвы как-никак. Есть подозрение, что посадить его хотят одни круги – а другие подумывают, нельзя ли его сделать договороспособным, припугнув посадкой и прикупив втихаря одновременно.
9. Сноудену необходимо дать умственное убежище у Кащенко. Он подписался работать в спецслужбе, полагая, что она тайно отрывает от собственной печени и кормит ею голодающих Африки. Любая разведка – она же шпионаж— столь же безнравственна, сколь необходима. Ее задача – знать все обо всем и обо всех. Сноуден бестактен, как пукнувший в балете, аж оркестр сбился.
10. «Гей-активисты» все более напоминают моль, которой мало грызть шубы в шкафу, но хочется еще летать по комнате и вызывать аплодисменты. Классический аспект цивилизационного кризиса: изменять радикально больше нечего и бороться радикально больше не за что, но потребность в этом имманентна. Америка открыта, демократия торжествует, права личности прописаны… а давайте сотрем грань между мужчиной и женщиной, между передом и задом, между моралью и аморализмом! Голодранцы усих краин – в одну кучу гоп!
11. Все чаще высказывается мнение, что мы присутствуем при закрытии Проекта «Россия». Политическая элита торгует страной навынос, стремясь успеть. Железного занавеса не будет, ибо народ лишний – побег половины населения за бугор сильно упростит жизнь власти. Но сколько, однако, духоподъемной суеты.
12. Господа гусары! О …, — тьфу, — о революции ни слова!
Оставьте первый коментарий