«Легенды Арбата» начали давать отзвук. Что называется – книжка зажила собственной жизнью, отдельной от жизни автора. Но иногда эти две жизни пересекаются.
Позвонил Владимир Владимирович Познер, голос которого я сначала не узнал, и совершенно естественно изложил некоторое свое несогласие (в печальной тональности) с тем, что было написано о нем в новелле «Монгольское кино».
Также естественно, что я тут же стал внутренне приплясывать и извиваться, пытаясь объяснить, что, разумеется, все это неправда, как и сказано в предисловии, а если и правда – то собрана из совершенно различных кусочков. А если и собрано – то, в конце концов, на мой взгляд, Владимир Познер в свои молодые годы предстает в новелле «Монгольское кино» в самом что ни на есть лучшем, симпатичном, обаятельном и озорном виде.
Познер держал себя настолько вежливо, интеллигентно и достойно, что я, безусловно, в какие-то миги чувствовал себя гнусным пасквилянтом, который написал о человеке то, чего он и сам о себе не знал. Такова судьба легендарных личностей: твоя слава живет отдельно от тебя.
Но когда я начал перечитывать этот рассказ, то действительно, первая фраза была ужасна. Представьте себе, что вы читаете самые лучшие строки, посвященные вам, в самой превосходной степени. Но начинаются они в ваш адрес с такой кошмарной фразы: «Это сейчас старый лысый Познер начальник телеакадемии и навяз в телевизоре». Дальше идут, разумеется, слова о том, что а в те времена молодой, волосатый Володя, статный красавец на все случаи жизни, и так далее, и так далее. Но все-таки огорчение человека совершенно понятно.
Я остаюсь с той тяжелой дилеммой, что автор иногда встает перед выбором: или сохранить незапятнанной свою совесть, корпоративную честь и репутацию, или написать хорошую и интересную книгу. Каждый решает это для себя сам и каждый несет свой крест.
Оставьте первый коментарий